Благодарности
Эта книга не оказалась бы в ваших руках, если бы Джеффри Зельдман, Мэнди Браун и Джейсон Санта-Мария не предоставили мне эту возможность. Я счастлив стать одним из цветов в «радуге познания» Book Apart и с гордостью занимаю место среди прекрасных авторов этого издательства.
Я безумно благодарен Мэнди Браун и Кристе Стивенс, которые сделали так, что я выгляжу куда лучшим писателем, чем есть на самом деле. Они терпеливо ждали, пока я смогу придать своим мыслям какую-то форму, и предлагали мне помощь каждый раз, когда чувствовали, что я в ней нуждаюсь. Мэнди и Криста, вы превратили написание этой книги в удовольствие, большое спасибо вам за это.
Уитни Хесс дала массу ценных советов на первом этапе работы над рукописью, что помогло мне начать движение в правильном направлении. Я благодарен ей за ее профессиональное мнение и острый взгляд, которым она оценивала мою книгу.
Я много лет восхищаюсь работой Джареда Спула в области исследований пользовательского взаимодействия и его готовностью помочь всем нам как можно лучше удовлетворять потребности клиентов. Для меня большая честь, что он написал предисловие к этой книге.
Бен Честнат и Мэтью Смит оказали мне незаменимую помощь в работе над книгой. На протяжении целого года Бен был для меня источником вдохновения и множества интересных примеров. Он также создал поистине шедевральное рабочее место, где я мог тщательно обдумывать массу идей (в основном те, о которых я рассказываю в этой книге).
За это я выражаю ему свою бесконечную благодарность.
Мэтью Смит, прочитав мое письмо с просьбой дать оценку нескольким образцам эмоционального дизайна, прислал мне в ответ огромное число новых примеров, которые очень помогли мне в работе. Спасибо, Мэтью!
Тайрик Кристиан оказал мне неоценимую помощь при написании третьей главы. Он помог описать примеры дизайн-образов в понятной любому читателю форме. Я был счастлив получить такую помощь.
Мне было непросто работать над этой книгой, и, чтобы сохранить энтузиазм, мне требовалась поддержка. Моя жена Джейми дала мне возможность работать, взяв на себя основную массу домашних дел и подбадривая меня, когда я больше всего в этом нуждался. Она поддерживает меня как никто другой. И я очень счастлив, что она рядом.
Вскоре после того, как я начал писать эту книгу, я стал отцом. Мой сын Оливер подарил мне больше мыслей об эмоциональном дизайне, чем многие процитированные в этой книге именитые дизайнеры и мыслители. Опекая его, я стал лучше, и за это говорю ему спасибо.

Приложение
Полные веб-адреса упомянутых в книге источников
Глава 1
1. http://gettingreal.37signals.com/
Глава 3
2. http://www.flickr.com/photos/clagnut/4947389773
3. http://en.wikipedia.org/wiki/File: Bundesarchiv_Bild_146II-732,_Erholung_am_Flussufer.jpg
4. http://www.webdesignerdepot.com/2008/12/why-mood-boards-matter/
5. http://daringfireball.net/linked/2009/04/02/designing-convertbot
Глава 4
6. http://dribbble.com/shots/14379-Profile
Глава 6
7. http://blog.flickr.net/en/2006/07/19/temporary-storage-glitch/
8. http://www.flickr.com/photos/14922438@N00/194463892/
9. http://www.flickr.com/photos/41225983@N00/193706751/
10. http://interactions.acm.org/content/?p=1226
Глава 7
11. http://www.coffeecup.com/forums/search/?q=%22Guess+I+could+have+waited+for+today+if+all%22&in=81&type=contents&view=posts&search=true&button_search.x=54&button_search.y=-106&button_search=true
12. http://www.alistapart.com/articles/understandingprogressiveenhancement/
13. http://google.com/websiteoptimizer
14. http://amzn.com/1592535879
15. http://getmentalnotes.com/
16. http://amzn.com/0465051367
17. http://amzn.com/0393334775
18. http://amzn.com/014303622X
19. http://amzn.com/030746086X
20. http://amzn.com/0979777747
21. http://amzn.com/0321607376
22. http://uxmag.com/design/beyond-frustration-three-levels-of-happy-design
23. http://uxmag.com/design/the-psychologists-view-of-ux-design
24. http://uxmag.com/design/organized-approach-to-emotional-response-testing
25. http://boxesandarrows.com/view/emotional-design
Рекомендуемая литература
При решении визуальных и концептуальных проблем необходимо следовать основополагающим принципам дизайна. Скажу прямо: если вы с ними не знакомы, вам суждено постоянно поддаваться искушению украшать свои сайты бессмысленными образами. Если вы можете позволить себе купить лишь одну книгу по дизайну, то пусть это будет книга Джил Батлер, Кристины Холден и Уильяма Лидвелла Universal Principles of Design: 125 Ways to Enhance Usability, Influence Perception, Increase Appeal, Make Better Design Decisions, and Teach Through Design (http://bkaprt.com/de/15).
Разумеется, я не первый человек, кто обнаружил связь между дизайном и эмоциями. Легендарный дизайнер и мыслитель Дональд Норман исследует причины нашей любви к тем или иным продуктам в своей книге Emotional Design (http://bkaprt.com/de/17).
За каждой концепцией лежит огромный пласт научных, в частности психологических, изысканий. Если вы хотите глубже окунуться в магический мир человеческого сознания, начните с книг Стивена Пинкера How the Mind Works (http://bkaprt.com/de/18) и Антонио Домасио Descartes’ Error: Emotion, Reason, and the Human Brain (http://bkaprt.com/de/19).
В книге Янгми Мун Different: Escaping the Competitive Herd (http://bkaprt.com/de/20) рассматривается вопрос о том, почему некоторым брендам удается выделиться из общей массы и обрести неповторимое лицо.
Доктор Джон Медина рассказывает о связях, возникающих в мозге, и о том, как они влияют на наше поведение. Прочтите его книгу Brain Rules: 12 Principles for Surviving and Thriving at Work, Home, and School (http://bkaprt.com/de/21).
Если вы только начинаете исследовать вопросы пользовательского взаимодействия, то вам будет полезна книга Расса Ангера и Каролин Чендлер A Project Guide to UX Design: for User Experience Designers in the Field or in the Making (http://bkaprt.com/de/22).
Помощь онлайн
Писатель и преподаватель Стивен Андерсон провел обширное исследование принципов эмоционального дизайна. Результаты исследования он представил в виде карточек Mental Notes, каждая из которых отражает оригинальный принцип эмоционального дизайна: http://bkaprt.com/de/16
В журнале UXMag можно найти массу интересных статей на темы психологии, эмоций и пользовательского взаимодействия. Вот лишь некоторые из моих самых любимых:
• Дана Чизнел, Beyond Frustration: Three Levels of Happy Design: http://bkaprt.com/de/23;
• Сьюзан Вейнсченк, The Psychologist’s View of UX Design: http://bkaprt.com/de/24;
• Натаниэль Бем, Organized Approach to Emotional Response Testing: http://bkaprt.com/de/25.
Тревор ван Горп в своей статье Emotional Design with A.C.T.: Part 1 рассказывает о роли личности в эмоциональном дизайне: http://bkaprt.com/de/26.
Полный текст интервью с дизайнерами, которые я провел в процессе подготовки этой книги, а также ссылки на другие ресурсы, полезные дизайнеру-энтузиасту, ждут вас в моем блоге, где я продолжаю делиться результатами своих исследований (http://aarronwalter.com/tag/emotional-design).

Примечания
1
Автор имеет в виду известную серию рекламных роликов пива Bud, герои которых постоянно использовали характерное приветствие. Здесь и далее прим. ред.

2
Chief Executive Officer (англ.) – высшая исполнительная должность в компании. В принятой в России иерархии аналог генерального директора.

3
Arts and Crafts – движение «искусств и ремесел», возникло в XIX столетии в Англии. Одним из его основоположников был художник Уильям Моррис.

4
Пузырь доткомов – стремительный рост капитализации интернет-бизнесов в период с 1995 по 2000 год. Лопнул 10 марта 2000 года, когда произошло обвальное падение индекса высокотехнологичных компаний NASDAQ. В результате сотни интернет-компаний обанкротились, были ликвидированы или проданы.

5
В оригинале: user experience designer. В буквальном переводе – дизайнер пользовательского опыта. Термин user experience в широком смысле означает ощущения, возникающие у человека при непосредственном взаимодействии с объектами окружающего мира. В настоящее время в сфере информационных технологий сложилась практика перевода данного термина как «опыт взаимодействия». Это понятие применяется для описания ощущений и реакции пользователей при посещении сайта, работы с приложением и т. п. В данном контексте речь идет о разработке дизайна интерфейса.

6
Юзабилити – в буквальном переводе «возможность использования». Понятие, обозначающее уровень удобства предмета (в первую очередь утилитарного, а не эстетического) для использования в заявленных целях.

7
AMC Pacer – инновационная модель, созданная компанией American Motors Corporation (AMC) в марте 1975 года. Позиционировалась как «первый широкий маленький автомобиль», не уступающий по уровню комфорта своим полноразмерным собратьям. Машина имела очень необычный, футуристический для тех лет дизайн – округлые формы и большую площадь остекления.

8
Часть лимбической системы, отвечающая за регуляцию сердцебиения и кровяного давления.

9
Названия марок на сайте активно используют различные каламбуры. Так, Cornarounds – это переделанное слово corduroy («корд», «вельвет»). Имеются также Sons of Britches (буквально «сыны штанов», переделка выражения «сукины дети») и т. д.

10
Lingua franca – язык, используемый как средство межэтнического общения в определенной сфере деятельности. Изначально так назывался смешанный язык, на котором говорили в Средиземноморье. На постсоветском пространстве эту роль исполняет русский язык.

11
Розеттский камень – плита с выбитыми на ней текстами, найденная в Египте в 1799 году. Именно эта находка позволила ученым расшифровать египетские иероглифы.

12
Издание на русском языке: Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. М.: Д. Аронов, 2006.

13
Дональд Норман (1935) – американский психолог, почетный профессор в области когнитивных наук университетов Калифорнии и Сан-Диего, профессор Северо-Западного университета. Входит в многочисленные экспертные комиссии, включая редакционную коллегию Британской энциклопедии.

14
The Love Bug – фильм 1968 года, известен также под названием «Влюбленная малютка».

15
Mood board – тип визуального представления идеи, часто делается в виде коллажа, передающего общее настроение или стиль.

16
«Пасхальное яйцо» (англ. Easter Egg) – разновидность секрета, оставляемого в игре, фильме или программном обеспечении создателями. Пасхальные яйца играют роль своеобразных шуток для внимательных игроков или зрителей.

17
Гик (англ. geek) – сленговое выражение, обозначающее людей, увлеченных технологиями, в том числе компьютерными.

18
Джеймс Стюарт – знаменитый американский актер «золотой эры» Голливуда, снявшийся в более чем ста фильмах. Эдди Иззард – популярный британский стендап-комик и актер. Его комедийный стиль: хаотичный, эксцентричный монолог и пантомимы.

19
Маллет – стиль прически, при котором волосы коротко подстрижены спереди и по бокам, а сзади остаются длинными.

20
Фолловер (от англ. follower – «последователь») – на твиттер-сленге этим словом называют пользователя, который подписался на обновления вашего микроблога.

21
The Sims – стратегическая игра с множеством разновидностей, симулятор реальности, в которой игрок может создавать персонажей, наделять их характерами и желаниями, подбирать им гардероб.

22
Super Mario Brothers – игра аркадного типа (так называемая платформа), разработанная компанией Nintendo в 1985 году. Игрок следует установленному сюжету и собирает предметы, без которых не может перейти на следующий уровень.

23
Хэштег – ключевое слово в тексте в Twitter, помогающее быстро найти сообщения на определенную тему.

24
Издание на русском языке: Киссейн Э. Элементы контентной стратегии. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012.

25
Криптонит – минерал с фантастическими свойствами из саги про Супермена.

26
Издание на русском языке: Круг С. Не заставляйте меня думать. СПб.: Символ-плюс, 2008.

27
Правило @font-face позволяет задать настройки шрифта и использовать на сайте любой шрифт, не установленный у пользователя на компьютере.